ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО ВВЕДЕНИЮ СОЦ.НОРМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ C 01.09.2013г
Определение социальной нормы
Социальная норма – это минимальный, но
достаточный для жизнеобеспечения и
доступный по цене объем (количество)
потребления коммунальных услуг гражданином,
обеспечивающий соблюдение принципа
равнодоступности услуг и социальные гарантии
социально-незащищенным гражданам.
Цели применения социальной нормы
электроснабжения
Сроки перехода к социальной норме
электроснабжения
1 сентября 2013 года – регионы входящие в
пилотные проекты по введению социальной
нормы электроснабжения
1 июля 2014 года – все регионы Российской
Федерации
Механизм действия
социальной нормы
электроснабжения
Тариф сверх социальной нормы в первый год
применения не будет превышать тариф в
рамках социальной нормы более чем на 30 %.
Объем поставки электрической энергии в
пределах социальной нормы составит не менее
70 % от фактического объема поставки
электрической энергии (мощности) населению.
В соответствии с порядком определения и
применения социальной нормы
необходимо:
Базовая социальная норма определяется на
основе выборки из 10 000 домохозяйств с 1-м
зарегистрированным гражданином
Размер социальной нормы зависит от типа и группы домохозяйства
1-я группа – с одним проживающим лицом (базовая
социальная норма)
2-я группа – с двумя проживающими лицами
(базовая соцнорма + 50 кВт.ч)
3-я группа – с тремя проживающими лицами
(соцнорма 2-й группы + 20 кВт.ч)
4-я группа – с четырьмя проживающими лицами
(соцнорма 3-й группы + 20 кВт.ч)
5-я группа – с четырьмя проживающими лицами
(соцнорма 4-й группы + 20 кВт.ч)
6-я группа – лица проживающие в жилых
помещениях специализированного жилищного фонда
РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ
Базовая величина социальной нормы
Осуществлена выборка по 10 000 домохозяйств в городских
населенных
Годовой объем потребления электроэнергии данными
домохозяйствами составил 11 520 000 кВтч.
Базовая величина соцнормы в месяц:
11 520 000 : 10 000 : 12 = 96кВтч/мес.
Надбавка для электроплит
Осуществлена выборка по 4383 домохозяйствам, оборудованным
в установленном порядке электроплитами
Годовой объем потребления электроэнергии данными
домохозяйствами составил 7 310 844 кВтч.
Объем потребления электроэнергии одним домохозяйством в
месяц:
139 кВтч/мес = 7 310 844 : 4 383 : 12.
Объем электроэнергии приходящийся на электроплиту: 43 кВтч
на человека = 139 - 96.
Надбавка на домохозяйства, расположенные в сельских
населенных пунктах
Осуществлена выборка по 9 994 домохозяйствам,
расположенным в сельских населенных пунктах
Годовой объем потребления электроэнергии данными
домохозяйствами составил 22 306 608 кВтч.
Объем потребления электроэнергии одним домохозяйством в
месяц:
186 кВтч/мес = 22 306 608 : 9 994 : 12
Дополнительный объем потребления электроэнергии в сельских
населенных пунктах:
90 кВтч на домохозяйство = 186-96.
Размер социальной нормы
электроснабжения в
городских населенных
пунктах в домах не
оборудованных
электроплитами
порядке электроплитами, социальная
норма увеличивается на 43 кВт*ч на
человека
Для сельского населения социальная
норма увеличивается на 90 кВт*ч на
домохозяйство.
Особенности установления социальной нормы
– в первый год весь объем потребления оплачивают по
пониженным тарифам, в рамках социальной нормы;
– далее применяется социальная норма, увеличенная в 1,5
раза
применяются повышающие коэффициенты в зависимости
от степени износа жилого помещения:
- степень износа 90 % - коэффициент 1,5
- степень износа 70% - коэффициент 1,2
–Садоводы: Как первая группа домохозяйств в расчете на
1 участок. Если зарегистрированы – в общем порядке
–Гаражи, погреба – как шестая группа домохозяйств на 1 постройку = 0,3 *(базовая соцнорма)
–Религиозные организации, воинские части, УИНы – как шестая группа на 1 проживающего или осужденного
Ключевые моменты
применения
социальной норм
•Величина социальной нормы
устанавливается с учетом общедомовых нужд
•При наличии дифференцированного по зонам
суток прибора учета применяется
пропорционально фактическому потреблению
по зонам суток
•Неиспользованный остаток на следующий
период не переходит
•При выявлении безучетного потребления – не
применяется
•Применяется при наличии приборов учета
(кроме случаев, когда техническая
возможность установки прибора учета
отсутствует)
•В случае выхода из строя прибора учета –
применяется к объему, определенному в
соответствии с Правилами предоставления
коммунальных услуг
Ожидаемые
результаты
Для потребителей
• Возможность получения коммунальных услуг, достаточных для жизнеобеспечения по доступной и справедливой цене.
• Контроль и реальное управление объемами потребления и расходами на оплату коммунальных услуг: влияние на объем дает возможность влиять на платеж.
• Уверенность в том, что если потребление ресурса будет осуществляться гражданином с учетом требований энергоэффективности и энергосбережения, его расходы на оплату коммунальных услуг не превысят разумного и оправданного увеличения.
Для государства
• Реализация своей социальной функции перед всеми гражданами – государство обеспечивает получение ими услуги, необходимой для жизнедеятельности, за которую граждане платят справедливую цену. При этом, данный механизм одинаково справедлив ко всем потребителям, поскольку применяется ко всем гражданам России (независимо от их имущественного положения).